RCML goal No.1

Obtaining the same result regardless of robot performance

Obtaining the same result regardless of robot manufacturer

Based on low-level functions provided by the robot, RCML allows the developer to develop higher-level functions required for the planned technological process within hardware and software capabilities of the robot without its modification.

Additionally, RCML allows the programmer to specify certain functions of robots to be considered identical, and thus specify interchangeability of these robots in the system in the process of program implementation. This approach allows separating low-level robot programming from high-level programming.

Examples include the development of a lower-level function of movement to a predetermined distance based on functions of motor control, and the development of a higher-level function of the path search in the maze based on the function of movement to a predetermined distance. Obviously, execution of a high-level function should not depend on particular of the robot.

The advantage of this approach is that changes to the higher-level programs that provide a technological process are not required when replacing a robot, including all subsequent stages of testing, debugging, and re-commissioning of the entire complex involved in the technological process.

Suffice it to ensure that a new robot executes low-level functions implemented, in the same way as they were executed by the previous robot, with checking, testing and debugging of these functions only for this executive unit.

RCML goal No.2

Providing conditions for joint operation of multiple robots

Providing conditions for joint operation of multiple robots

By using RCML, the developer can use multiple robots to execute the task set, while specifying actions of a certain robot with respect to the actions of another robot.

This provides a number of opportunities for joint operation of robots:

1.Sending in-sync commands to the robots

Within the specific operating system capabilities and robot design, a programmer can implement synchronous and parallel operation of robots or at least simultaneous receipt of commands by them.

Examples:

  • One robot is not able to move the load. In this case, a programmer can use several machines to move the load, by simultaneously sending the command to move or stop to the robots or so as the robots move smoothly and simultaneously.
  • Assembly of components of some structures may require the robots to perform not identical actions but actions starting simultaneously that can be achieved in this mode of operation.

2. Asynchronous parallel execution of tasks by robots

Where possible, the developer can implement the distribution of tasks between the executive units, organizing their parallel execution in relation both to each other and to the main process.

This parallel execution is asynchronous and can be used to accelerate the process including mutually independent steps. This can be effective in solving technological tasks where the sequence of any intermediate actions of robots is not important.

Examples:

  • Paint works of cabinets can be executed asynchronously, but with separation of work site for each robot involved in the process.
  • Automatic robotized welding of steel structures by a robot that inserts a blank into tooling and a robot performing welding. When using two conductors for welding, it may be executed in parallel in a single conductor with respect to inserting or extracting of parts from another conductor.

3. Interdependence of actions of robots in the group

When writing a program in RCML, the developer can determine how one robot should operate with respect to the result of actions of another robot. However, to obtain the effect of interdependence of machine actions in the general process, these actions should be executed in a sequential (serial) mode.

Examples:

  • Joining of two parts with a bolt and a nut. Two robots are involved in one assembly process. The robot screwing the nut on the bolt must not start performing his functions until another robot inserts a bolt in the specified hole.
  • Laying a cable in a trench. Two robots are also engaged in the process: a robot laying the cable, and a robot digging the trench. The first one can not and must not lay another meter of cable, until the second robot digs another meter of the trench for the above cable segment.

RCML goal No.3

Significant simplification of robot programming, reducing the threshold of entering this area

Significant simplification of robot programming, reducing the threshold of entering this area

A programmer who knows low-level functionality of the robot (e.g., motor control functions), can develop high-level functionality based on it – describe functions that make the robot performing some meaningful action (such as moving to a predetermined distance or tightening the nut).

Subsequently, another programmer who does not know features of this robot, based on meaningful actions provided by the robot (high-level robot API), can write a program that implements the required process.

Thus, the second programmer does not need to know features of the robot, which will execute his program, and does not need to know features of all the robots, which may potentially be the executors of his program.

This programmer now needs to know only one programming language for all the robots, rather than study features of programming of each one. Thereby he has the opportunity to organize the same work of different robots.

Example:

A programmer of the industrial robot, knowing features of this robot, based on its low-level motor control functions develops high-level functions to perform meaningful actions. For example, tightening the nut with the specified torque according to given coordinates.

A programmer-technologist, without knowing anything about the features of this robot (permissible motor positions, their speed, principles of coordinate conversion in movement, etc.), in his process, when required, can call this function of nut tightening with the specified torque according to given coordinates.

Moreover, this programmer does not have to change his program, if another robot will be its executor. Important is just the fact that this new robot had a similar function of nut tightening.

 

RCML goal No.4

Optimal robot selection to solve a specific problem

Optimal robot selection to solve a specific problem

RCML provides connectivity of similar robots to a group and thus allows a developer to integrate robots with RCML, set forth a proprietary algorithm to select the most suitable robot-executor from this group, and when writing RCML program for robots of this type, select the robots which are most suitable for the above algorithm as the executors.

The developer can define criteria for selection and the algorithm itself on his own, and they may be multiple, for example:

  • Robot coordinates;
  • Speed or operation;
  • Load-lifting capacity;
  • Energy efficiency;
  • And others.

Example:

A programmer develops a program using two robots-transporters of different load-lifting capacity. Load-lifting capacity of the first is 50 kg, power consumption is 5 kW/h, of the second – 250 kg, 10 kW/h. Both robots can be engaged in transportation of small loads up to 50 kg in the program, but minimum energy consumption for transportation is possible while using the first robot. However, if the robot with optimal specifications is busy at a time when a new transportation task arises, and transportation time is critical, the developer can use the second robot. In this case, commands to the robots are universal because their functionality capabilities are equal.

RCML goal No.5

Robot switching between multiple simultaneous tasks

Robot switching between multiple simultaneous tasks

When writing RCML program, a developer can specify the time of robot engaging/disengaging in the process.

I.e. a developer can use a particular robot (from the existing group) only when necessary and release it if the robot is no longer needed. The released robot may be engaged in another program that solves another task.

Thus, the robot may be engaged in several tasks, and can switch between them. This reduces robot downtime.

Convenience for the developer is that he does not need to write a single program for all tasks where the robot is engaged. The developer can write a separate program for each task and run them in parallel. 

Example:

In conveying vehicle body painting, one robot can be used on two assembly lines at once. The executable RCML program may be implemented so that after painting of one vehicle body, the robot does not wait for receipt of a new body, but switches to an adjacent line, wherein the body is already fed. Thus, the mechanism of robot switching between several simultaneous tasks can reduce the number of robots used without compromising the work performed.

RCML in brief

 

/*...*/RCML is a high level programming language, allowing to co-operate different robots within a single task. It allows simultaneous execution of several tasks by a group of robots, and to switch a single robot between several tasks.

/*...*/Resolutions of technological tasks implemented in the RCML language provide the same result for robots with identical functionality.

/*...*/The language contains a number of I/O points for connection with the software products created with the use of third-party technologies via appropriate software interfaces.

For whom written language

Production and Industry

The use of RCML programming language levels down the dependence of the result on a specific robot and takes into account only device functionality. Relying only on robot functionality, programmers can use and write universal programs, where the replacement of executing units does not affect the final result of work.

Engineering Companies

Using the effect of independence of the result on robots, engineering companies can develop programs that implement a certain technological process without being tied to a specific robot, as well as facilitate compliance of these programs with the new robots. This reduces the risks associated with dependence on specific hardware solutions, as well as the cost of migration of company products to new robots with the required functionality.

Software Developers

Software developers can develop new, more complex and high-level functionalities of robots using low-level functions described by robot developers.

Thus, it is possible to extend functionality of executive units as part of their existing hardware capabilities. At the same time, software developer does not need to buy a robot to test the result.

Research Institutes and Laboratories

Ease of RCML integration with systems of speech analysis, machine vision, and mechanisms of space mapping allows rapid adaptation of these systems to all executive devices with the required functionality.

It facilitates integration of scientific research and innovations into business and industries associated with robotic technology.

Robot Developers and Manufacturers

Integration of new robots with RCML is one of the possible ways to expand the sales market, opening the possibility of using robots in the range of the previously unsolved problems. In addition, robot manufacturers gain a competitive advantage due to compatibility of their robots with all existing intelligent products also compatible with RCML, as well as with various solutions to technological problems described in RCML.

The manufacturer has an opportunity to focus directly on the development of robot hardware component. RCML ensures robot compatibility with all other developed algorithms and systems.

Robotic Communities

Robotic communities get a universal connecting link for all developed products, whether hardware, software or algorithmic solutions. Through RCML they can combine all their experience into a single system and interact with other robotic systems.

Extensions and integrations

The RCML environment has several APIs for integration with other systems, including robots. The functionality of the language itself may be further extended by adding new functionalities.

New robots are connected to the language through adding robot modules. The modules are dynamic link libraries that provide the required API and implement the relationship with particular robots. Using a robot module, the following can be described:

  1. Actions for setting up a communication channel with a specific robot
  2. Robot selection algorithm
  3. Enabling or disabling algorithm
  4. The algorithm of reaction to calling robot functions from the language

Function modules can be used to extend the set of the RCML language system functions. Since the function modules may be created using conventional languages and programming environments, the RCML environment may be integrated into other software and technologies. The following integrations may serve as examples:

Integration with machine vision systems

Adding integration functions into any databases and other software

Introduction of the functions that deal with various intellectual tasks, calculations, etc.

Control modules are used to connect the control devices to the RCML environment. Such devices are used only in the robot manual control mode. Modules of this type may be used to implement the control over the same robot from different control devices. And on the contrary, there is the possibility of using the same device to control different robots. The diversity of connected devices is limited only by the imagination and the capabilities of the module developer. These devices may be:

  1. a keyboard
  2. a joystick
  3. a VR Helmet
  4. other
Address:

12, Monastyrskaya St., lit. A,
Office 600, Perm, Russia

Phone:

+7 (342) 214 01 84

E-mail:

info@robotct.ru

Цель RCML №1

Получение одинакового результата, независимо от исполнения робота

Получение одинакового результата, независимо от исполнения робота

RCML позволяет разработчику, на основе предоставляемых роботом низкоуровневых функций, разработать более высокоуровневые функции необходимые для осуществления задуманного технологического процесса, в рамках аппаратных и программных возможностей данного робота без какой-либо его модификации.

Дополнительно RCML позволяет программисту указать какие функции каких роботов считать идентичными, и тем самым указать системе на взаимозаменяемость данных роботов в процессе выполнения написанной программы.
Данный подход позволяет разделить низкоуровневое программирование робота от высокоуровневого.

Примером может послужить, разработка более низкоуровневой функции передвижения на заданное расстояние на основе функций управления моторами. И разработка более высокоуровневой функции поиска пути в лабиринте на основе функции перехода на заданное расстояние. Очевидно, что выполнение высокоуровневой функции не должно зависеть от частных характеристик робота.

Преимуществом данного подхода является то, что при замене робота, не потребуется вносить изменений в высокоуровневые программы обеспечивающие технологический процесс, включая все последующие этапы тестирования, отладки и перезапуска всего комплекса, задействованного в технологическом процессе.

Достаточно лишь обеспечить выполнение новым роботом используемых низкоуровневых функций, так же как это делал предыдущий робот, с проверкой, тестированием и отладкой этих функций только для данной исполнительной единицы.

Цель RCML №2

Создание условий для совместной работы нескольких роботов

Создание условий для совместной работы нескольких роботов

Используя RCML, разработчик может задействовать несколько роботов для выполнения поставленной задачи, при этом он может описать, как должен действовать той или иной робот по отношению к действиям другого робота.

Это даёт ряд возможностей по кооперации роботов:

1.Отправка роботам команд в синхронном режиме

В рамках возможностей конкретных операционных систем, и реализации роботов, программист может реализовать синхронную и параллельную работу роботов или по крайней мере одновременное поступление команд им.

Примеры:

  • Один робот не способен переместить груз. В таком случае программист может задействовать несколько машин для перемещения груза, передавая сразу всем команду на движение или остановку, чтобы роботы двигались слаженно и одновременно.
  • Сбор элементов некоторых конструкций может требовать от роботов не идентичных, но одновременно-начинаемых действий, что может быть достигнуто с помощью данного режима работы.

2. Асинхронное параллельное выполнение роботами задач

Там, где это возможно разработчик может реализовать распределение задач между исполнительными устройствами, организуя их параллельное выполнение по отношению как друг к другу, так и по отношению к основному технологическому процессу.

Данное параллельное выполнение является асинхронным, и может быть использовано для ускорения технологического процесса, в котором есть независимые друг от друга этапы. Это может быть эффективно при решении технологических задач, в которых не важна последовательность каких-либо промежуточных действий роботов.

Примеры:

  • Выполнение покрасочных работ корпусных изделий может происходит асинхронно, но с разделением участка работ для каждого робота, участвующего в процессе.
  • Автоматическая роботизированная сварка металлоконструкций, в которой участвует робот, закладывающий заготовки в оснастку, и робот, выполняющий сварку. При использовании двух кондукторов для сварки возможно параллельное выполнение сварки в одном кондукторе по отношению к закладке или извлечению деталей из другого кондуктора.

3. Взаимозависимость действий роботов в группе

При написании программы на языке RCML, разработчик может определить, как должен действовать один робот по отношениям к результату действий другого робота. Однако для получения эффекта взаимозависимости действий машин в общем технологическом процессе, данные действия должны выполняться в последовательном режиме.

Примеры:

  • Скрепление двух деталей болтом с гайкой. Два робота участвуют в одном технологическом процессе сборки. Робот навинчивающий гайку на болт не должен приступать к выполнению своей функции, пока другой робот не вставит болт в заданное отверстие.
  • Укладка кабеля в траншею. В технологическом процессе также участвуют два робота: робот, укладывающий кабель, и робот, копающий траншею. Первые не может и не должен прокладывать очередной метр кабеля, пока второй робот не осуществит выкапывание очередного метра траншеи под данный отрезок кабеля.

Цель RCML №3

Значительное упрощение программирования робота, снижение порога входа в эту область

Значительное упрощение программирования робота, снижение порога входа в эту область

Программист знающий низкоуровневый функционал робота (например, функции управления моторами) может на его основе создать высокоуровневый функционал – описать функции, которые заставляют робота выполнить какое-либо осмысленное действие (например, перемещение на заданное расстояние или закручивание гайки).

В последующем, другой программист, не знающий особенностей этого робота, может на базе представленных роботом осмысленных действий (высокоуровнего API робота), писать необходимую ему программу, реализующую требуемый технологический процесс.

Таким образом, второму программисту не нужно знать особенности робота, который будет исполнять его программу, и не нужно знать особенности всех роботов, которые потенциально могут быть исполнителями его программы.

Данному программисту теперь необходимо знать только один язык программирования для всех роботов, а не изучать особенности программирования каждого.

Пример:

Программист промышленного робота, зная особенности этого робота создает на базе его низкоуровневых функций управления двигателями, высокоуровневые функции – выполняющие осмысленные действия. Например, закручивание гайки с заданным усилием и по заданным координатам.

Программист-технолог, не зная ничего об особенностях данного робота (допустимых положений двигателей, их скоростей, принципов пересчета координат при перемещении и пр.), в своём технологическом процессе, когда ему потребуется, может вызывать данную функцию закручивания гайки с заданным усилием по необходимым ему координатам.

Более того, этому программисту не придется менять свою программу, если исполняющим будет другой робот. Важно чтобы этот новый робот имел лишь аналогичную функцию закручивания гайки.

Цель RCML №4

Оптимальный выбор робота для решения конкретной задачи

Оптимальный выбор робота для решения конкретной задачи

RCML предусматривает подключение к группе однотипных роботов, и соответственно позволяет разработчику, осуществляющему интеграцию роботов с RCML, заложить собственный алгоритм выбора наиболее подходящего робота - исполнителя из данной группы и уже при написании программы на RCML для роботов данного типа, выбирать в качестве исполнителей тех роботов, которые наиболее хорошо подходят по заложенному алгоритму.

Критерии выбора, как и алгоритм разработчик может определить самостоятельно, и они могут быть множественными, например:

  • Координаты робота
  • Быстродействие
  • Грузоподъемность
  • Энергоэффективность
  • И другие.

Пример:

Программист создаёт программу с использованием двух транспортировочных роботов разной грузоподъемности. Грузоподъёмность первого — 50кг, потребление электроэнергии 5 кВт/ч, второго — 250 кг, 10 кВт/ч. При перевозке малых грузов до 50 кг, в программе могут быть задействованы оба робота, но наименьшие энергозатраты при перемещении возможны при использовании первого робота. Однако, если на момент возникновения новой транспортной задачи, робот с оптимальными характеристиками будет занят, а время исполнения доставки критично, то разработчик может использовать второго транспортировочного робота. При этом обращение к используемым роботам универсальное, т.к. функциональные возможности роботов одинаковы.

Цель RCML №5

Переключение робота между несколькими одновременными задачами

Переключение робота между несколькими одновременными задачами

При написании программы на RCML разработчик может указать моменты включения и отключения робота из технологического процесса.

Т.е. разработчик может задействовать конкретного робота (из имеющейся группы) только тогда, когда это необходимо и высвободить его, когда робот более не нужен. Освобожденный робот может быть задействован в другой программе, реализующей иную задачу.

Таким образом робот может быть задействован в нескольких задачах и может переключаться между ними. Это снижает время простоя робота.

Удобство для разработчика заключается в том, что ему не надо писать одну программу для реализации всех задач в которых участвует робот. Разработчик может написать под каждую задачу отдельную программу и запустить их параллельное выполнение.

Пример:

При выполнении конвейерной покраски корпуса автомобиля, один робот может использоваться сразу на двух конвейерных линиях. Исполняемая программа на языке RCML может быть реализована таким образом, что робот после окрашивания одного корпуса машины, не дожидается поступления нового корпуса, а переключается на соседнюю линию, где уже произошла подача корпуса. Таким образом, механизм переключения робота между несколькими одновременными задачами, позволяет снизить количество используемых роботов, без ущерба выполняемой работы.

Кратко о RCML

 

/*...*/RCML – язык программирования высокого уровня, позволяющий скооперировать разных роботов в рамках одной задачи. Позволяет реализовать одновременное выполнение группой роботов нескольких задач, а также переключение одного робота между несколькими задачами.

/*...*/Решения технологических задач реализованные на языке RCML обеспечивают одинаковый результат для роботов с идентичными функциональными возможностями.

/*...*/Язык содержит ряд точек ввода/вывода для установки связи с программными продуктами, созданными с помощью сторонних технологий, через соответствующие программные интерфейсы.

Для кого написан язык

Производство и промышленность

Использование языка программирования RCML позволяет нивелировать зависимость результата от конкретного робота и учитывать только функциональные возможности устройства. Опираясь только на функционал робота, программисты могут использовать и писать универсальные программы, замена исполнительных устройств, в которых не влияет на конечный результат работы.

Инжиниринговые компании

Используя эффект роботонезависимости результата, инжиниринговые компании могут разрабатывать программы, реализующие тот или иной технологический процесс без привязки к конкретному роботу, а также облегчить реализацию совместимости этих программ с новыми роботами. Это снижает риски, связанные с зависимостью от конкретных аппаратных решений, и удешевляет миграцию продуктов компаний на новых роботов, имеющих необходимый функционал.

Разработчики программного обеспечения

Разработчики ПО могут создавать новые, более сложные и высокоуровневые функциональные возможности роботов, используя низкоуровневые функции, описанные разработчиками роботов.

Таким образом, возможно расширение функционала исполнительных устройств в рамках их существующих аппаратных возможностей. При этом у разработчика программного обеспечения отсутствует необходимость приобретения робота для апробации результата.

Научно-исследовательские институты и лаборатории

Простая интеграция языка RCML с системами анализа речи, машинного зрения и механизмами построения карт пространства обеспечивает возможность быстрой адаптации этих систем на всех исполнительных устройствах, имеющих необходимые функциональные возможности.

Это облегчает процесс интеграции научных разработок и инноваций в сферы бизнеса и промышленности, связанные с робототехникой.

Разработчики и производители роботов

Интеграция новых роботов с языком RCML является одним из возможных путей расширения рынка сбыта, открывая возможность применения роботов в кругу ранее нерешенных задач. Кроме этого, производители роботов получают конкурентное преимущество за счет совместимости своего робота со всеми существующими интеллектуальными продуктами, также имеющими совместимость с RCML, а также с различными решениями технологических задач, описанными на языке RCML.

У производителя появляется возможность сконцентрироваться непосредственно на разработке аппаратной составляющей робота. Язык RCML обеспечит совместимость робота со всеми прочими разработанными алгоритмами и системами.

Робототехнические сообщества

Робототехнические сообщества получают универсальное связующее звено для всех разрабатываемых ими продуктов, будь то аппаратные, программные или алгоритмические решения. Через RCML они могут объединить все свои наработки в одну систему и наладить взаимодействие с прочими робототехническими системами.

Расширения и интеграции

Среда RCML имеет ряд API для интеграции с прочими системами, включая роботов. Дополнительно может быть расширен функционал самого языка через добавление в него новых функций.

Подключение новых роботов к языку происходит через добавление модулей робота. Модули представляют собой динамически подключаемые библиотеки, предоставляющие нужный API и реализующие связь с конкретными роботами. Через модуль робота можно описать:

  1. Действия для наладки канала связи с конкретным роботом
  2. Алгоритм выбора робота
  3. Алгоритм его включения и отключения
  4. Алгоритм реакций на вызов функций робота из языка

Модули функций могут быть использованы для расширения набора системных функций языка RCML. Благодаря тому, что модули функций могут создаваться с помощью традиционных языков и средств программирования, появляется возможность интеграции среды RCML с другим ПО и технологиями. Примерами могут являться следующие интеграции:

Интеграция с системами технического зрения

Добавление функций по интеграции с какими-либо БД и прочим программным обеспечением

Введение функций решающих различные интеллектуальные задачи, расчеты и т.д.

Модули управления используются для подключения управляющих устройств к среде RCML. Такие устройства используются только в режиме ручного управления роботом. Через модули данного типа можно реализовать возможность управления одного и того же робота разными управляющими устройствами. И наоборот, возможность применения одного и того же устройства для управления разными роботами. Разнообразие подключаемых устройств ограничено лишь фантазией и возможностями разработчика модуля, такими устройствами быть:

  1. Клавиатура
  2. Джойстик
  3. Шлем виртуальной реальности
  4. И другими
Адрес:

Россия, Пермь
ул. Монастырская, 12,
лит. А, офис 600

Телефон:

+7 (342) 214 01 84

E-mail:

info@robotct.ru